Комплект "Вербное Воскресенье"

 

 Вот собралась, наконец,  доделать комплект, подсвечники к которому  сделала больше года назад.  А до вазы руки никак не доходили.   И   попутно ещё  раз рассказать о работе с  фацетным  лаком. Мне  этот лак очень нравится.    Но,  несмотря на простоту работы с этим лаком и  широкую область его примененияон используется в работах мастериц  редко.    Как мне кажется, это связано с довольно высокой  ценой этого лака   и не очень  грамотными  мастер – классами по работе с этим лаком, которые мне попадались в сети.   Хотя  высокая цена  в данном случае  вызвана  тем, что  этот лак  продают в довольно  больших расфасовках по 250мл. Но всё по порядку.

В качестве декорируемого объекта взята самая простая стеклянная ваза.   Кроме фацетного лака мне понадобились  – грунт для фацетного лака,    краска для стекла  Vetrо,  кристальный гель,  золотая акриловая краска, акриловый лак, акриловые капли.  При работе я использовала трафареты,  мастихин и резиновый шпатель.


Как всегда работа со стеклом начинается с обезжиривания стекла.  Обезжирить можно любым спиртосодержащим средством.   Затем я всю вазу покрыла краской для стекла.  Эта краска ложится очень  ровно. Надо только следить, чтобы не было подтёков и пропусков.  Краска должна сохнуть не менее 24 часов. Когда краска высохла,  я через трафарет,  золотой  акриловой краской  Ладога, оформила верхний край вазы.  В дальнейшем,  через тот же трафарет,    пару раз прошлась по этой краске акриловым лаком.   Если вазу предполагается часто мыть  и наливать в неё воду, то лучше  использовать любую золотую краску по стеклу.   Так же можно через трафарет нанести клей для потали  и наклеить поталь. Только потом не забыть покрыть шеллаком.


Если при помощи трафарета надо нанести несколько одинаковых фрагментов – не ленитесь после нанесения каждого  фрагмента мыть трафарет. Это избавит  вас от неприятных сюрпризов, в виде следов  краски там, где их быть не должно.

А теперь подробнее о работе с фацетным лаком.   Самая главная ошибка, которая допускается при работе с этим лаком  - это то, что трещинки пытаются затирать.   А ведь фацетный лак, хоть и несколько своеобразный,  но, тем не менее,  по сути своей  одношаговый кракелюрный лак.   После растрескивания в трещинках должна быть видна  краска основы.  А затирка трещин  делает работу менее  аккуратной и убивает красоту лака. Конечно, есть исключения,  когда работе хотят придать состаренный вид. Но и в этом случае не  затирают трещины, а патинируют лак.

Перед  нанесением фацетного лака на декорируемую поверхность наносится специальный грунт для фацетного лака.   Для впитывающих и невпитывающих поверхностей используют   разные грунты.   Если грунт не нанести, то лак  после высыхания начнёт отваливаться.

Лак наносится мастихином, а затем его лучше разровнять резиновым шпателем. Я хотела получить кракелюр  покрупнее и нанесла лак слоем примерно 2мм.   А резиновый шпатель нужен для получения как можно более гладкой поверхности  и ровной по всему полю нанесения толщины лака.

Фацетный лак лучше смотрится, когда его границы чётко очерчены или им покрыта вся поверхность.  Но это тоже не аксиома, а лишь рекомендация для начинающих, которая позволит  на первых шагах избежать разочарования в работе с этим лаком.

И так, когда рисунок, нанесённый на верхний край вазы,  высох полностью,  я прикрепила к ней строительным скотчем  трафарет.  При работе с фацетным  лаком,  трафаретов с мелкими деталями  лучше избегать.  Сначала  кисточкой тонким слоем нанесла грунт для фацетного лака.  Грунт сохнет  около 2-х часов.  Затем мастихином фацетный лак, который потом разровняла  шпателем.   


После снятия трафарета фацетный лак начинает  трескаться  через 1-2 часа. Ещё  на вазу я добавила бабочек. Для этого через трафарет нанесла  кристальный гель. И последний штрих  – акриловые капли.


Ну вот,  к Вербному Воскресенью комплект занял своё место.

 Если лак наложить более тонким слоем, то  и кракелюр получается помельче.  Это хорошо видно  на этом  фрагменте  светильника.  Здесь слой лака  примерно 1мм.  А если нанести  лак совсем  тонко,  поролоновой губкой, то  лак не растрескается,  но получается своеобразный эффект матирования стекла.  Это свойство лака я тоже использовала,  когда    делала этот  светильник.


Надеюсь,  у вас появится желание  поработать с этим лаком и вам он понравится, так же как и мне.

Творческих всем успехов и красивых работ. 

 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Регистрация/Вход
Ulti Clocks content
Нажатие на икону открывает окно с православным календарём на сегодня.

Календарь

Сейчас на сайте
Сейчас 75 гостей и 9 пользователей онлайн