ДЕКУПАЖ С ФОТОГРАФИЯМИ.

Декупаж с использованием фотографий мало чем отличается от обычного декупажа, но имеет некоторые тонкости, о которых мне и хотелось бы вам рассказать. Сразу разделим фотографии на две группы. Первая — это фото, которые используют просто как картинки для декупажа. На них могут быть запечатлены пейзажи, фотонатюрморты и.т.д. Вторая — это фото людей. По поводу первой группы – какие основные ошибки тут допускаются. Для начала, давайте вспомним, что декупаж — это прежде всего имитация росписи. А фото в любом случае не будет выглядеть росписью. Я не призываю вас отказаться от использования фотографий в декупаже, но использовать их надо очень грамотно. Даже качественный декупаж с фото, частенько зрительно проигрывает декупажу с использованием рисованной картинки. Не все приемы, используемые при декупаже с картинками, можно перенести на фотографию. Например, кракелюр, даже на ретро фотографиях смотрится более чем неестественно. Кракелюр – это имитация растрескивания краски или лака. Фотография, даже самая старая, кракелюрной сеткой не покрывается. На ней могут быть пятна, потёртости, заломы, но только не кракелюр. А любой человек, даже не имеющий представления, ни о декупаже, ни о кракелюре интуитивно почувствует какую-то фальшь в такой работе. И тут рекомендация может быть только одна, прежде чем задать работу рукам, пусть немного поработает голова. Прикиньте, насколько естественно будет выглядеть ваша работа.

Это-же правило распространяется и на вторую группу — декупаж с фото людей. Вот, например в этом панно с фото, кракелюр есть, но он не затрагивает фотографии. От этого работа не потеряла своей винтажности и выглядит довольно естественно.Так как декупаж с фото людей является довольно популярным, о нём расскажу немного подробнее. Хотя я сделала на заказ огромное количество тарелочек с фото, сама этот вид декупажа не очень люблю и не очень понимаю. Но это моё личное мнение. Я всегда уважала мнение и желание других и если кому-то это нравится, то значит такой декупаж имеет полное право на существование.Самое большое его отличие в том, что если мы, задумав какую-то работу хоть приблизительно, но представляем, что хотим сделать и подбираем картинку под наш замысел, то в декупаже с фото приходится подстраиваться под существующую фотографию. А иногда ещё и учитывать довольно специфические пожелания заказчика.

А самое большое заблуждение, которое допускается при этом виде декупажа- это то, что слово декупаж с фото воспринимается буквально. Берутся фотографии, ранее напечатанные на фотобумаге и над ними начинают «издеваться».Конечно, декупаж делают и с открытками и с картинками из глянцевых журналов, но это скорее исключение, чем правило.Или при некоторых видах декпажа,например в 3Dдекпаже. Поэтомуесли у вас заказ на декупаж с фото или вы решили сделать такую работу для себя, прежде всего, заново распечатайте фото на фотобумаге и используйте метод лаковой распечатки. Но если вы являетесь счастливым обладателем струйного принтера, работающего на пигментных чернилах, то лучше всего распечатку сделать на обычной бумаге. Чем бумага белее и тоньше, тем лучше.Если нет фото в цифровом виде, то с него надо сделать скан. Даже со старых фото получаются прекрасные сканы.

Например, фотография, использованная в этой работе, была сделана более 40 лет назад. Декупаж можно делать и прямой и обратный. Т.е с технической точки зрения такой декупаж ничем не отличается от любого другого. Просто здесь ещё важнее не забывать, что при обратном декупаже распечатку вообще не надо истончать. А при прямом — поверхность должна быть подготовлена идеально. Так как при прямом декупаже качество изображение из-за истончения распечатки и так несколько страдает, то если к этому добавить ещё и целлюлитную поверхность, то хорошей работы вы не получите.

А теперь немного о, если можно так сказать, художественных особенностях такого декупажа.

Мне приходилось работать с разными фото и очень часто качество снимков не выдерживает никакой критики. Конечно, делать работы с фото, не владея фотошопом очень сложно, но фотошоп помогает только исправить фон, а вот что то менять на лицах даже в лучшую сторону я просто считаю недопустимым. Если конечно об этом не попросят сами заказчики.

А теперь небольшие хитрости, которые помогают при декупаже с фотографиями.

Если качество снимка очень плохое, и сделать с ним ничего нельзя, а заказчик всё равно настаивает сделать работу с таким снимком. Сделайте картинку с фото лучше небольшой, но в то же время не старайтесь сильно загружать фон. Фотография с одной стороны не должна сильно бросаться в глаза, а с другой – фон не должен её забивать. Очень часто просят сделать на тарелочке коллаж. В этом случае постарайтесь выбрать один главный снимок, а остальные должны служить просто его дополнением

Обычно групповые снимки вытянуты в ширину или, наоборот, в длину, в этом случае  их надо уравновесить вертикальным рисунком на фоне. Рисунок и в том и в другом случае, как видите, вроде задаёт вертикаль, но служит совершенно для противоположных целей.

Обязательно обращайте внимание и на одежду тех, ктозапечатлён на фото и на их возраст. Работы с фотографиями детей можно делать более яркими и озорными.Работы с фото пожилых людей лучше выдерживать в более спокойной гамме.

И ещё один не маловажный момент — на тарелках плохо смотрятся квадратные фото, но иногда, особенно тем, кто не владеет фотошопом – от этого никуда не деться. Тогда постарайтесь обыграть фотографию так, что бы квадрат не бросался в глаза.и самый главный мой совет, если собираетесь работать на заказ — овладевайте фотошопом. Заказов с фото будет много и не только на тарелках, но и на шкатулках и на бутылках. Из своего опыта могу сказать, корректировать фон приходится в 100% случаев.

Творческих вам успехов и красивых работ.

Добавить комментарий